JVC DLA-X500R — это полноценный 4K-проектор
Кто-то возразит: мол, такого быть не может. На свободном рынке всегда есть определенный ранжир, ценовые ниши заполнены достаточно равномерно, и, увеличивая цену, вы неизменно получите адекватный прирост качества.
Прежде всего, JVC DLA-X500R — это полноценный 4K-проектор, совместимый со всеми имеющимися сейчас типами видео сверхвысокой четкости, включая 2160р с частотой 50 и 60 кадров в секунду, в которых будут выходить вещательные программы (а пока что есть только тестовые материалы). То есть фактически он соответствует стандартам будущего и еще очень долго морально не устареет, особенно учитывая скорость распространения этого 4K-видео. Те фильмы, что существуют в этом формате сегодня, он показывает безо всякой замены ПО и с отличным качеством, а фотографии… Полное отсутствие пиксельной решетки на экране, четкость, какой не увидишь ни на одном мониторе, плюс цвета, плюс контрастность… Впрочем, давайте по порядку. В основе DLA-X500R, как и всех его предшественников, лежит технология D-ILA. Для формирования изображения здесь используются светоотражающие матрицы на кремниевой подложке, работающие с особыми поляризаторами сетчатого типа, созданными проекторным подразделением компании. Именно они и являются тем ноу-хау, которое позволяет аппаратам JVC без помощи разного рода ухищрений типа динамической диафрагмы демонстрировать умопомрачительную контрастность, о которой другие производители могут только мечтать.
А чтобы у конкурентов даже и в будущем не осталось шансов хотя бы приблизиться к достижениям JVC Kenwood, для новой линейки проекторов компания разработала новые матрицы, с уменьшенным на 40% межпиксельным расстоянием, что еще больше увеличило контрастность изображения. Правда, в самой JVC для своих изделий традиционно приводят сравнительно скромные величины. К примеру, для данной модели, самой простой в гамме, заявленный уровень натуральной контрастности, достигаемый без участия динамических настроек, равен 60 000:1. Хотя в нашей лаборатории, которая имитирует просто полностью затемненный домашний кинотеатр, а не идеально черную комнату, измеренная контрастность получилась заметно выше — 69 000:1. И это при том, что лучшее значение у проекторов других марок не превышало за все время измерений 7100:1! То есть даже JVC DLA-X500R — повторим, младшая модель! — опережает их по контрастности почти на порядок.
Для тех, кому этого покажется недостаточно и кто привык к шестизначным цифрам в характеристиках, JVC в новой линейке снабдила ранее существовавшую настроечную диафрагму возможностью динамической регулировки. После этого уровень динамического контраста у DLA-X500R достиг отметки 600 000:1. А чтобы от действия диафрагмы изображение не меняло своего характера, излишне высветляясь или затемняясь, специалисты компании применили особый алгоритм обработки под названием Clear Black, который выделяет объекты в областях с пиковой освещенностью, предупреждая изменения в детальности картинки.
И еще: новые матрицы, поляризаторы и диафрагма позволили заметно повысить яркость (точнее, световой поток) у новых моделей JVC. У всех трех, включая DLA-X500R, значение этого параметра составляет 1300 ANSI-лм, чего вполне хватит и для работы с экраном диагональю 130—150 дюймов, а это очень большое полотно! Заметны ли все перечисленные нововведения при обычном просмотре кино? Еще бы! В случае привычного 2D-видео и контрастности, и яркости столько, что об их недостатке и мысли не возникает, даже если включить настольную лампу. Темные же участки кадра похожи на настоящую ночь в пустыне — при выводе черного поля на экран в комнате не видно ровным счетом ничего.
А на трехмерном видео преимущество JVC DLA-X500R становится еще очевиднее. Обычно в объемных фильмах проекторы высветляют изображение, чтобы повысить детальность и усилить 3D-эффект, что неизбежно приводит к потере контраста. Здесь же в этом просто нет необходимости, отчего картинка выглядит еще естественнее. По правде говоря, в объеме она кажется заметно лучше еще и из-за того, что в своих новых моделях JVC наконец-то применила функцию обработки видео с генерацией промежуточных кадров Clear Motion Drive, которая раньше в режиме 3D не работала. Причем в отличие от аналогичных систем в других проекторах она не выводит на экран промежуточные фреймы при смене ракурсов и не закрывает в это время оба фильтра в активных очках, отчего яркость изображения как раз и не снижается. Еще одним следствием стало то, что не возникает характерного для иных технологий двоения объектов, то есть объемная картинка сделалась еще и намного более четкой. В итоге можно констатировать, что JVC DLA-X500R показывает 3D-записи лучше, чем другие проекторы. Качеством видео реально можно наслаждаться часами, и это не просто красивый оборот речи.
Паспортные данные:
Тип – D-ILA-видеопроектор | Название – JVC DLA-X500R | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов), разрешение – 3 х D-ILA; 0,7; 1920 x 1080 | Разрешение изображения, пикс. – 3840 x 2160 | Световой поток, ANSI-лм – 1300 | Контрастность – 600 000:1 (динамическая), 60 000:1 (натуральная, без диафрагмы IRIS) | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,20 | Сдвиг изображения – по вертикали: 80%, по горизонтали: 34% | Видеовходы – компонентный, HDMI 1.4 (2) | Уровень шума, дБ – 21 | Габариты, см – 45,5 x 17,9 x 47,2 | Масса, кг – 14,7
Дизайн
90
Качество изготовления95
Изображение95
Создание объема95
Итого95
Вывод:
В этом ценовом сегменте у JVC просто нет конкурентов.